Ричард Мейер (Richard Meier)

(1934)

Ричард Мейер (Richard Meier)Американский архитектор Ричард Мейер родился в 1934 году, в Ньюарке, Нью Джерси (Newark, New Jersey).

Ведущий представитель американского авангарда в 1984 году стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет.

Он прославился на весь мир своими проектами частных и общественных сооружений. Среди работ Ричарда Мейера – Гетти-центр (Getty Centre) в Лос-Анджелесе (1997), High Museum в Атланте (1980-1983), Музей прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне (1985), штаб-квартира телевизионного канала Canal Plus в Париже, Музей современного искусства в Барселоне, Хардфортская семинария в Коннектикуте (США), музей Алтаря Мира в Риме (2006), а также ряд частных домов, например, Дуглас-хайз в Харбор Спрингс, Мичиган, США (1971-1973) и многие другие.

Getty Centre

Ричард Мейер получил архитектурное образование Корнуэльском университете, который закончил в 1957. После работы в нескольких компаниях, в 1963 году молодой архитектор открыл собственную фирму. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене, Коннектикут (1965-1967) – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру.

Воздав должное гению Ле Корбюзье, Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, значительно развив и осовременив его художественный язык.

High Museum

В своём творчестве он стремится к максимально возможному обнажению структуры и ясности архитектурных конструкций. По мнению многих исследователей, именно Мейер ближе всех других участников знаменитой «Нью-Йоркской пятёрки» архитекторов, работавших в промежуточном между модернизмом и постмодернизмом стиле (в которую, кроме него, входили Питер Эйзенманн, Чарльз Гуотми, Майкл Грейвз и Джон Хайдук), приблизился своими проектами к пуристским идеалам. Как правило, работы Мейера можно узнать по прямолинейным элементам, воплощённым в его фирменных белых металлических панелях, и ключевым элементам – белом цвете внешней отделки здания как естественной составляющей окружающего пространства. Произведения американского зодчего получаются удивительно лирическими по настроению и выглядят особенно удачно при возможности обзора их из нескольких точек.

Neugebauer House

Упоминавшийся выше франкфуртский Музей прикладного искусства – одна из хрестоматийных работ архитектора — оказал существенное влияние на развитие архитектуры 90-х годов. В этой постройке его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости.

Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим специалистами и широкой общественностью…Среди более поздних проектов известны Гетти-центр (1997), постройка которого обошлась в 1,2 млрд долларов, и всколыхнувший общественность Италии музей «Алтаря мира» (2006) в Риме, разрешения на строительство которого Ричард Мейер добивался более десяти лет.

Jubilee Church

The Atheneum

Richard Meier & Co

Richard Meier & Co


Ричард Мейер: «Архитектура — это футбол. И тут свои болельщики»