Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka)

Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka)
Tokujin Yoshioka (Токуджин Йошиока) — один из наиболее признанных японских дизайнеров современности. Токуджин Йошиока родился в 1967 году. В 1986 закончил школу дизайна Кувасава в Токио, а затем практиковался под началом Широ Курамато. Работал в Иссей Мияке (Issey Miyake), и на сегодняшний день одной из самых известных его работ является выполненный для этой дизайн-студии магазин в Токио. С 1992 года начинает самостоятельную деятельность в качестве фрилансера, а в 2000 основал собственную компанию «Tokujin Yoshioka Design».

Студия Токуджина Йошиоки оформляет интерьеры и выставочные пространства для Issey Miyake, Hermes, Muji и Peugeot, а также активно задействована в сфере промышленного дизайна. Инсталляции Токуджина Йошиоки (например, предназначенные для токийской выставки «Robot Meme» (2002) или A-POC, одна из которых была установлена в берлинском Vitra Design Museum), пропитаны ярко выраженной игровой футуристической эстетикой. В 2002 году дизайнер разработал коллекцию продукции для итальянской компании Driade под названием Tokyo Soft, которая стала одним из лучших мировых образцов мягкой мебели.

В 2001 году Токуджин Йошиока представляет эпатажную коллекцию кресел Honey Pop — своеобразных трансформеров, сделанных из листов прессованной бумаги. Чудо-кресло Honey Pop, также попавшее в Vitra Design Museum в Берлине и Музей современного искусства в Нью-Йорке, полностью повторяет все изгибы тела садящегося в него человека. Изыскания «honey-pop design» получили своё развитие в дальнейших экспериментах с креслами, в результате чего появляется коллекция «Tokyo-Pop» (2002). Кресло из этой коллекции, сделанное из современных полимерных материалов, имело огромный успех на международном салоне в Милане.

В 2006 году на том же Миланском салоне японский дизайнер представил своё свежеиспеченное творение — кресло Pane Chair (в переводе с итальянского рane и означает «хлеб»). Сам дизайнер говорит, что занимается «кресельными» экспериментами потому, что это очень сложно. Ведь из миллиона моделей кресел, разработанных за всю историю человечества, всего сотни можно назвать удобными.

В числе последних работ Токуджина Йошиоки — часы, выполненные по заказу Иссей Мияке, и модель мобильного телефона серии Media Skin, изготовленного для японского бренда KDDI.

Читайте в Comics Industriesе:

Всем сидеть, эксперименты продолжаются!
Алюминиевые бутик для Issey Miyake

С «Неба» да на «Облако»
Токуджин Йошиока приглашает в Небо
Кресло-Букет (Bouquet Chair) от Токуджина Йошиоки
Токуджин Йошиока — дизайнер 2007 года
Лучший дизайн по версии журнала Wallpaper*
Media Skin от Токуджина Йошиока (Tokujin Yoshioka)
Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka): «Дизайн – это всего лишь взаимодействие между человеком и материалом»

Tokujin Yoshioka - Light Transmissible Blocks Presentation Plan

Tokujin Yoshioka - Issey Miyake

Tokujin Yoshioka - ToFU (2001)

Tokujin Yoshioka - Fiber Architecture

Tokujin Yoshioka - Tokyo-pop 2 (2003)

Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka)

Tokujin Yoshioka - Hermes Air du Temps 90x90

Tokujin Yoshioka - Robot Meme Exhibition (2001)

Robot Meme Exhibition (2001)

Tokujin Yoshioka - Peugeot

Tokujin Yoshioka - Issey Miyake Fete (2004)

Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka)

Tokujin Yoshioka - Super Fiber Revolution

Кресло «Хлеб» (Pane Chair) на выставке «Super Fiber Revolution» в токийской галерее AXIS gallery(2006)

Tokujin Yoshioka - Milano Salone In da Driade (2002)

Milano Salone In da Driade (2002)

Tokujin Yoshioka - Cтул Venus (2008)

Cтул «Venus» (2008)

Кресло «Букет» (Bouquet Chair) для Moroso (2008)

Кресло «Облако» (Cloud Chair) для Moroso (2009)

Кресло «Память» для Moroso (2010)

Материалы статьи разрешается использовать в соответствии с лицензией .