Rooms Hotel (Грузия). На руках у природы


Среди живописных кавказских гор и долин расположился отель Rooms Hotel. Внутренне убранство и окружающий ландшафт настраивают на волну созерцания и единения с природными богатствами. За относительно короткое время существования характерная для горной гостиницы атмосфера домашнего очага стала родной для альпинистов, любителей гор и гонцов за прекрасным. Важным моментом стало то, что своим появлением здание не нарушило здешнюю природу и даже больше — гармонично влилось в местный колорит.

Разработкой и реализацией проекта занималась грузинская дизайн-студия с одноименным названием — Дизайнеры потрудились как над оформлением внутреннего пространства, так и над его внешней частью.

В советские времена на территории современного находилась турбаза. Коробка здания осталась с тех времен, но его внутренний и внешний вид был радикально преобразован.

Гостиница общей площадью 8200 квадратных метров вместила 156 номеров. Rooms Hotel расположен среди магических пейзажей Кавказских гор, у подножия горы Казбек, в курортном городке Казбеги. По словам дизайнеров, наблюдая отель на расстоянии и под определенным углом, можно заметить, что горные вершины служат условным дополнением к зданию и образуют его воображаемую кровлю.

Грандиозные виды открываются из любой точки Rooms Hotel.

Среди внутреннего наполнения — рога, свечи, диваны честерфильд и кресла.

Здание в форме параллелепипеда покрыто деревом и металлическими балконами-перегородками. В интерьере широко использовали натуральные материалы — дерево, кожу, металл и текстиль. Зоны библиотеки, кафе и лобби объединены в единое пространство. Лобби наполнено кожаными креслами, извечными атрибутами сигарных клубов и мужских салонов. В области ресторана — камин и множество уютных столиков. Номера отеля излучают расслабляющую ауру, которую удалось создать благодаря органическим материалам и приглушенному освещению.

Comics Industries вышел на связь с основателями студии Натой Джанберидзе (Nata Janberidze) и Кети Толорая (Keti Toloraia) и расспросил об их деятельности и самом отеле в частности.

Comics Industries: Начнем, наверное, с наиболее банального, но все же, самого важного для дизайнера вопроса: что для вас означает «дизайн» и «быть дизайнерами»?

ROOMS: Заниматься дизайном для нас означает делать мир лучшим, более удобным и привлекательным. Именно эти базовые пункты ложатся в основу всех наших проектов, будь то создание интерьерного либо же предметного дизайна. Мы находимся в непрерывном поиске актуальных идей, коллективно обсуждаем и совершенствуем их. Здраво оценивая ситуацию, можно сказать, что ROOMS не создает что-то революционное и выходящее из ряда вон, но искренне стремится облагораживать и оживлять вещи, а вместе с ними и весь окружающий мир.

Comics Industries: Вы работаете в стране, которая существует в двух измерениях со смешанными мировоззренческими позициями. Как азиатская и европейская культуры миксуются в ваших проектах? Что и откуда берете?

ROOMS: Это действительно очень важный момент для нашего творчества, во всяком случае, об этом обычно напоминают журналисты. На самом деле с этим сложно поспорить. Рассматривая и анализируя наши работы, можно уверенно сказать, что в них и правда заметен микс азиатской и европейской культур. Перемешивая совершенно разные детали, мы преображаем и воссоздаем их заново, но уже в совсем ином виде. Восточные и западные черты гармонично и естественно сочетаются, дополняя друг друга и порождая некий новый симбиоз. Но, знаете, мы не отдаем предпочтение какому-то одному из этих двух направлений и не обделяем их вниманием. У нас нет четкого курса: идти исключительно направо или налево. К тому же как восточная, так и западная культуры очень богаты по своему наполнению, поэтому совершенно нет желания отказываться от чего одного в пользу другого, как раз наоборот — хочется находить и сочетать их лучшие черты.

Comics Industries: В последнее время Грузия активно работает над своей архитектурной и дизайнерской привлекательностью. Наблюдая изнутри за трансформацией старой доброй Грузии, каким является ее новый образ? Куда она держит курс?

ROOMS: Всегда приятно наблюдать прогресс, развитие, рост, становление, как это сейчас происходит у нас в стране. В последнее время появляется много архитектуры нового образца, которая так или иначе омолаживает «внешность» нашей постсоветской страны.

Comics Industries: Если брать два направления — Европа и Азия, где чаще бываете и в каких городах ищете вдохновение?

ROOMS: Вдохновение можно найти везде, как на Востоке, так и на Западе. У нас нет каких-то установок и предубеждений, что всё европейское и европеизированное — это хорошо, что стоит ориентироваться на западного клиента, а в противоположном направлении — все плохо и нечего туда соваться. На самом деле свои плюсы есть везде. Мы посещаем разные страны, обогащаясь новыми впечатлениями, идеями, общением с представителями других культур. Разумеется, если говорить о работе, чаще бываем в Европе. Совсем недавно, например, вернулись из Великобритании, где участвовали в Лондонском фестивале дизайна. В рамках этого мероприятия в галереи Mint мы представили свой новый проект под названием Dirsctor’s Lamp, который разработали совместно с нидерландской компанией DHPH. Что же касается выходных дней и отпуска, мы всегда не прочь отправиться куда-то вглубь восточной части света.

Comics Industries: Обычно дизайнерские команды из двух и более человек имеют внутреннее распределение обязанностей. К примеру, кому-то больше по душе заниматься созданием небольших форм, работой с текстурой и материалом, а кто-то горит проектированием грандиозных зданий, но не любит вникать в детали реализации. Как построен ваш творческий процесс? Делаете все от А до Я вместе или делите задачи по интересам?

ROOMS: Мы всегда работаем вместе и ведем рука в руку проект от начала и до его завершения. У нас нет четкого распределения и конкретных позиций, отягощенных обязанностями. Все происходит само собой в естественном режиме и варьируется от проекта к проекту. Конечно, каждая работа имеет свои особенности, поэтому мы всегда дружно импровизируем и набираемся опыта.

Comics Industries: Наверное, вашим самым радикальным произведением можно считать Rooms Hotel в Казбеги, где советское прошлое пансионата заменяется актуальным сегодняшним. Этот проект довольно символичен в плане преобразования внешнего облика страны. В чем заключалась трансформация здания и действительно ли она созвучна с теми изменениями, которые сейчас наблюдаются в Грузии?

ROOMS: Прибыв на локацию, где сейчас находится отель, мы без всяких преувеличений были ею очарованы. Место выглядело просто сказочно: вокруг горы-гиганты, а дальше бесконечные луга. Впечатлений оказалось так много, что мы захотели создать отель мечты. Первое, от чего мы отталкивались и чему больше всего уделяли внимания, — это природа, которую не хотелось травмировать и вносить тем самым дисбаланс, поэтому отель создавался максимально бережно по отношению к окружающей стреде. Вторым важным для нас моментом всегда является наше внутреннее состояние, если хотите, интуиция, так как именно это чувство взаимодействует с пространством. Что касается второй части вашего вопроса, мы не собирались делать слепок истории страны и переносить его отображение на проект здания. Со стороны, возможно, это как раз так и выглядит, но перманентного желания вложить в объект символику трансформации «советского» в «новое грузинское» совершенно не возникало.

Comics Industries: Вы также занимаетесь проектированием мебели, осветительных приборов, обоев и других аксессуаров. Как звучит философия предметного дизайна от ROOMS?

ROOMS: Мы создаем продукцию, которой, как нам кажется, не хватает на рынке и для которой имеется незаполненная ниша. В первую очередь, пытаемся понять и сделать такой продукт, который будет наполнен функциональностью, удобством, обладать вневременными характеристиками и, конечно же, специфической эстетикой.

Comics Industries: Чем руководствуетесь разрабатывая интерьеры гостиниц, ресторанов, магазинов, жилых помещений? Какие основные ориентиры вашей работы?

ROOMS: Будем предельно лаконичны, наши главные ориентиры — это пространство и внутренняя интуиция. Именно от них мы отталкиваемся и именно этим действующим лицам доверяем больше всего.

Comics Industries: Rooms уже успели прозвучать на международной сцене. Что касается ваших коллег, какие местные бюро и агенства начинают восхождение на мировой рынок?

ROOMS: Мы гордимся тем, что ROOMS стала первой грузинской студией дизайна, которая засветиться на международном рынке дизайна. Теперь и другие местные дизайнeri участвуют в тех же выставках, с которых мы начинали. Среди молодых и перспективных можем назвать архитектурное бюро и









  • 605 грн
  • 125 грн
  • 200 грн
  • 1305 грн