Дмитрий Аранчий Architects. Вагонное депо Киев-Пассажирский


Вагонное депо, известное как ВЧД (Вагонная Часть Депо), — один из отсеков железнодорожного вокзала, где ремонтируют и подготавливают к отправке поезда. Лишь в редких случаях посторонний взгляд может наблюдать за тем, как обстоят дела в кузне поездов. Это, конечно, не засекреченный объект, но чужаков там не очень любят. По крайней мере так происходит в большинстве предприятий техобслуживания, где уставшие ремонтники и грозные охранники начинают отбиваться от незнакомца вербальными комками негодования.

Студия Дмитрия Аранчия переосмыслила назначение вагонного депо и разработала градостроительный проект «Вагонное депо Киев-Пассажирский». Архитекторы уверены, что даже если проект реновации и не будет воплощен в ближайшем будущем, он обязательно привлечет внимание общественности к существующей проблематике и покажет эффективное решение вопроса на базе методов алгоритмической/параметрической архитектуры.

Вот что рассказывают архитекторы: «Проект реновации депо был одновременно давней инициативой нашей мастерской и дипломом Вячеслава Кирпача архитектурного факультета КНУСА».

Вагонное депо станции Киев-Пассажирский — это огромная территория, которую можно и нужно использовать с пользой для киевлян. Как говорят проектировщики, пространство вокзала используется сегодня малоэффективно и нерационально.

В своем проекте они представляют целостную концепцию изменений, которые помогут превратить железнодорожный комплекс в любимое место времяпрепровождения жителей города. Помимо этого в основу положена еще одна не менее важная цель: соединить отрезанные друг от друга микрорайоны Чоколовка и Политехнический институт, которые на сегодня имеют довольно слабое транспортное сообщение.

Территорию депо предлагают заполнить стадионом, центром экстремальных видов спорта, велопарковкой, зоной для купания в летний период и музеем паровозов. Новый стадион сможет заменить старый ЦСКА.
 Музей паровозов будет подземным с прозрачной крышей, по которой можно ходить и даже видеть экспозицию не только с земли, но и с мостов.
 В близлежащем парке предлагают создать высокие сетчатые конструкции для гнездования птиц.

Как комментируют архитекторы, опыт работы по обустройству общественного пространства можно позаимствовать у громкого и успешного мадридского проекта

Второй составляющей концепции являются мосты двух уровней. Первый из которых ориентирован на досуг, второй — на более быстрое и комфортное перемещение пешеходов и велосипедистов и транзит между Киевским Политехническим Институтом и Чоколовкой.

Более подробная информация о проекте —


  • 850 грн
  • 815 грн
  • 1054 грн
  • 1425 грн