Отель «The Exchange» (Амстердам, Голландия). Жить, вдохновляться, творить

Что получится, если взять несколько талантливых и инициативных дизайнеров, подключить к ним восемь не менее талантливых студентов института моды, а также небезразличный к внешнему виду и имиджу города муниципалитет и шикарные здания 17-го века в одном из самых популярных городов мира — Амстердаме? Получится уникальный дизайнерский проект на стыке архитектуры, моды и дизайна!

Среди многочисленных «забегаловок», типичных сувенирных лавочек, киосков с шауромой и картошкой фри на одной из главных улиц Амстердама Дамрак, находится неприметный для непосвященных вход в недавно открывшийся отель . Стоит отметить, что одновременно с отелем открылся также ресторан Stock, в котором подают завтраки аж до самого вечера, и магазин дизайнерских аксессуаров

Все три проекта — инициатива Отто Нана (Otto Nan) и Сюзан Оксенар (Suzanne Oxenaar) при поддержке амстердамского муниципалитета в рамках программы по реконструкции улицы Дамрак, которая первая встречает туристов со всего мира. Муниципальная программа под названием «The Red Carpet» («Красная ковровая дорожка») призвана освежить как внешний вид улицы, так и качественно улучшить ее наполнение, постепенно заменив приевшиеся сувениры и дешевые киоски интересными и уникальными заведениями и магазинами. Отель The Exchange совместно с рестораном и магазином расположен в трех зданиях, которые хозяева объединили в одно с помощью стеклянных переходов и лестниц, сохранив при этом оригинальную структуру помещения 17-го века.

Главная идея отеля The Exchange — представить комнаты, как модели, где каждой комнате обеспечен индивидуальной подход, как если бы портной шил ей платье под заказ. Из этой идеи возникло и разнообразие визуальных образов, и особое внимание к текстилю, мебели и аксессуарам, а также к цветовой палитре, выдержанной в пастельных тонах и напоминающей оттенки человеческой кожи. Дизайнеры подошли к работе с пространством с совершенно новой перспективы: брусчатка и уличные фонари стали подиумом, столы, лампы и стулья — изящными аксессуарами, а шторы, ковры и постельное белье — не просто текстиль, но одежда комнат-моделей.

В отеле 61 комната, и ни одной одинаковой. Для работы над ними была приглашена известная голландская дизайн-студия , а также восемь студентов и выпускников фешн-института Амстердама (), которых отбирали организаторы проекта на основе предоставленных портфолио и идей для нового отеля. Для оформления отеля дизайнеры INA MATT сотрудничали с Голландским музеем текстиля (), а также разработали эксклюзивную плитку совместно с компанией , которая украшает все ванные комнаты в номерах и часть магазина OPTIONS!

Постояльцы отеля могут выбрать для себя не только номер с оформлением по душе, но и учитывая свои финансовые возможности. Цены за ночь варьируются от 100 до 380 евро, в зависимости от «звездности» комнаты. Максимальное количество звезд — пять, и присваиваются они не по всемирно признанной системе классификации отелей, а по внутренним правилам и ощущениям владельцев отеля, а также в зависимости от размера номера. Но можете быть уверены, что останавливаясь в 1-звездочном номере, вы получите такое же качество, стиль и внимание к деталям, как если бы выбрали более дорогой вариант.

Корреспонденту Comics Industriesа удалось побывать в отеле лично и убедиться в его уникальности и приятной атмосфере. Отдельную благодарность хотим выразить представителю отеля, Корри Хью, которая любезно согласилась провести для Comics Industriesа тур по отелю, а также ответила на несколько «каверзных» вопросов.

Наш тур начался с одной из самых популярных, по словам Корри, комнат отеля The Exchange — The Pleats Room («Номер в складочку»). Попадая в него, посетитель, как будто оказывается внутри хлопковой белой футболки. Стены «сложились» и застыли огромными «складками», создавая ощущение, что если их пощекотать, то вся комната начнет двигаться, дышать и менять свою структуру.

Дизайн номера History Repeated («Та же история») — это результат работы с материалом дизайнера Анны Волтерс (Anne Wolters). Многие дизайнеры, работавшие над проектом The Exchange черпали вдохновение из визуальных образов старого отеля, который находился в этом же здании ранее, переосмысливая их и давая им новую жизнь. Этот номер оформлен, как будто, «в память о себе»: обои созданы из коллажей черно-белых фотографий предметов старой комнаты.

Изображение старых штор распечатали на новых; новые прикроватные лампы находятся аккурат на том же месте, где были старые, о чем свидетельствуют фотографии за ними. Этот номер вызывает интересные ассоциации: такое впечатление, что ты попадаешь в эпизод старого черно-белого фильма, и, скорее всего, это детектив.

Misunderstood Creatures, номер под названием «Неправильно понятые существа», — это однозначно комната «на любителя». Как заметила Корри, «либо вы ее любите, либо ненавидите».

В номере угольно-черный потолок, с тонкими потеками, стекающими по идеально-белым стенам, черная кованая мебель и темные трехслойные шторы, изготовленные в Милане по эскизам дизайнера Рос Суткоув (Roos Soetekouw).

Удачным дополнением, которое также скрашивает немного мрачный настрой помещения, стали разноцветные пайетки, наклеенные вручную на стены, потолок, а также залитые в белый пол. На стенах также нарисованы три очаровательных и немного грустных существа, которые напоминают фешн-иллюстрации из авангардного модного журнала.

А этот непропорционально большой стул должен стоять прямо напротив телевизора. Дизайнера вдохновил образ пожилого человека, проводящего большинство своего времени перед ТВ.

Совершенно другую ауру и эстетику имеет комната под названием «Я все еще помню» (I still remember). Нам удалось пообщаться непосредственно с дизайнером, Софи Слеймер (Sofie Sleumer), которая рассказала о том, что вдохновило ее на создание этого помещения.

«В основе дизайна этой комнаты лежит одна из сказок Братьев Гримм («Иоринда и Иорингель» — прим. ред.), но я скорее взяла общую идею, атмосферу сказки. Некоторые изображения на стенах нарисованы вручную, некоторые распечатаны на обычном принтере, но большинство из них — это вырезки и страницы из старых книг, которые я искала в букинистических магазинах и «блошиных рынках».


Фото (с) Mirjam Bleeke

Это очень светлая и немного ностальгическая комната, в ней также очень много личных деталей. Например, в коллаже на стене использованы цветы из гербария бабушки дизайнера, а винтажная кровать — бывшая собственность самой Софи. Чтобы ничего не мешало посетителю полностью погрузиться в романтичное настроение, все современные технологические гаджеты либо стилизированы под старину, либо ловко спрятаны. Так, телевизор оказался в деревянном ящике над кроватью, напоминающем огромный старый пенал для карандашей.


Фото с сайта

Номер Infusion («Настойка») оказался очень светлым и просторным, с вручную сплетенными текстильными косами, которые украшают потолок у окна и входной двери. Мягкий свет и пастельная цветовая гамма создают уютную атмосферу комнаты, которая подойдет для тех, кто просто хочет расслабиться после насыщенного дня в Амстердаме.

Смелое и интересное решение выбрала Дениз де Гейтер (Denise de Geijter) для оформления комнаты Living in a cardboard box, что дословно переводится как «живя в картонной коробке». И действительно, попадая в этот номер, оказываешься захваченным в ритмичный и объемный паттерн, который, при ближайшем рассмотрении, оказывается распечатанными на интерьерной ткани фотографиями десятков картонных коробок и коробочек.

Все эти ящики остались в старом отеле от предыдущих владельцев, и дизайнер построила из них импровизированные скульптуры, которые потом сфотографировала и распечатала на более чем 30 метрах грубой ткани, напоминающей мешковину. Для оформления также были использовано грубые шпагаты и веревки, и обычные лампочки без абажуров.

Номер Atelier («Ателье») зачислен в 5-тизвездочную категорию, он располагается на самом последнем этаже отеля, откуда открывается прекрасный вид на Дамрак. Это самая большая комната из всех, которые мы посетили во время тура.

Ее оформлением занималась команда INA MATT и использовала для этого мешковину и льняные ткани. Не только стены, но и мебель в этом номере одета в затейливые костюмы.

В отеле нашлось место и для очень романтичной и женственной комнаты под названием Mestiza («Смешанный», в переводе с испанского). Дизайнер Хуанита Куртс (Juanita Koerts) вдохновилась образом Фриды Кало и создала комнату, похожую на дорогое вечернее платье.

Для отделки помещения дизайнер выбрала тяжелую ткань и использовала несколько традиционных техник, чтобы закрепить ее на стенах. На одной из них ткань пущена чувственными оборками, на другой же металлическими кнопками выложен традиционный голландский орнамент из города Стапхорст.

Тяжелые восточные светильники с разноцветными стеклянными бусинами придают помещению еще более загадочный и колоритный вид.

А это номер для ценителей творчества Рембрандта, который так и называется Rembrandt Room Old («Комната Рембрандта, старый вариант»).

Главным акцентом в комнате стал огромный абажур на центральной люстре, напоминающий известный белый воротник художника. Дизайнер Роc Суткоув (Roos Soutekouw) также подобрала винтажные предметы интерьера, найденные на блошиных рынках и в комиссионных магазинах, чтобы придать комнате немного состаренный, благородный вид.

Последней остановкой в нашем туре стал оригинальный номер, оформленный Софи Слеймер (Sofie Sleumer), под названием Crinoline («Кринолин»).

Чтобы лечь в постель, постояльцам этого номера придется для начала залезть под юбку, ведь кровать стоит прямо в кринолиновом подъюбнике, закрепленном на массивных балках под крышей. Несмотря на масштабность конструкции, она выглядит нежно и изящно, в первую очередь из-за тонких хлопковых и кружевных вставок, сшитых вручную, и нежного кремового оттенка тканей.

Отдельно хочется отметить то, что в отеле есть также места, где можно выплеснуть свое вдохновение: две мини-студии, Studio XS, Studio XL со швейными машинками доступны для творческих гостей отеля в любое время. Как сказала Корри, «еще одной идеей нашего отеля было желание вдохновлять людей, чтобы они творили свои собственные шедевры». Что ж, мы подтверждаем, что вдохновить и порадовать нас у отеля The Exchange получилось на 100%.

Фотографии (если не указано иначе) и текст: Юлия Гунько () эксклюзивно для Д. Журнала

  • 4530 грн
  • 110 грн
  • 3799 грн
  • 470 грн