Дверь в лес

woods_0.jpg
Этот дом-кабинет — от выбора месторасположения и до мелких элементов внутреннего убранства — подчинён основной идее заказчика: чтобы здание выглядело таким, словно изначально находилось в гуще деревьев купленного недавно приусадебного участка, и чтобы в нём не было никаких лишних элементов — лишь только то, что по-настоящему необходимо.

Семейная пара, муж-бизнесмен и коллекционер живописи и жена-историк, владельцы просторной и удобной дачи на Лонг Айленде, уже неоднократно задумывались о расширении. Потому, как только представилась такая возможность, выкупили гектар прилегающей земли со всеми постройками, чтобы окружить себя тишиной и покоем на свежем воздухе. Теперь по краю участка, засаженного небольшими группами деревьев, протекал ручей, обрамлённый плотной зелёной полосой леса.

Хозяева приняли решение построить здесь лишь небольшой дом-библиотеку с рабочим кабинетом для научных изысканий жены, в котором, кроме этого, было бы достаточно места для просмотра фильмов или прослушивания музыки в кругу близких друзей семьи. Перед архитектором Эндрю Берманом (Andrew Berman) встала задача разместить уютное здание таким образом, чтобы к нему было легко и приятно прогуляться по дорожке, ведущей от главного дома, и в то же время – чтобы оно было не на виду у всех и скрыто от посторонних глаз.

Выбирая место для строительства, хозяева заглянули в старый сарай, оставленный от прежних хозяев участка. Они сразу поняли, что лучше места не найти: через голландскую дверь, расположенную в задней части хибары, открывался изумительный вид на ручей в окружении деревьев.

woods_5.jpg

Возведённое на его месте здание кабинета и библиотеки площадью в 140 кв.м, которое Эндрю Берман решил полностью покрыть медными панелями, органично влилось в окружающий пейзаж. Ландшафтный дизайнер Элеанор М. МакПик (Eleanor M. McPeck) подчеркнула естественные особенности его расположения посадкой новых деревьев и кустов, сведя, однако, такие дополнения к минимуму из-за подчёркнуто абстрактного характера постройки. Она выбрала красный клён, белую сосну и иргу в качестве сезонного украшения блестящей поверхности меди, со временем меняющей свой цвет от бархатно-коричневого к фиолетовому и зелёному.

woods_1.jpg

Берман предложил своим клиентам поэтическую метафору (охотно ими принятую) дома как символической двери в лес. Фасад, расположенный в восточной его части, представляет собой, по сути, всего лишь… стеклянную дверь в деревянной раме. Образованное северной и южной стенами V-образное помещение стало вестибюлем двойной высоты с лестницей, ванной и кухней.

woods_2.jpg

Вторая половина здания, которую Берман отвёл для кабинета и зоны развлечений имеет трапециевидную форму. Большая часть его второго этажа является консольной, что не только значительно смягчило вторжение здания в окружающий его пейзаж, но и позволило разместить закрытый внутренний дворик на уровне грунта.
В месте соединения этих двух частей здания, на самом верху щипцовой крыши, поднятой на 6 метров над уровнем земли, архитектор сделал окно во всю ширину крыши. Таким образом, естественный свет проникает в дом срезу со всех сторон – сверху, через стеклянную восточную стену и окна, расположенные на северной и южной сторонах.

woods_3.jpg

Спокойная ясность и преуменьшенная элегантность кабинета достигается гладкими поверхностями наклонного потолка и стен. Кажется, что от любопытных глаз скрывается не только само здание со всеми наружными элементами отделки, но и структурные детали внутренней обстановки. Вместо того, чтобы выделить книжные полки, дизайнер располагает их на одном уровне со стенами, как и вплотную примыкающие оконные рамы. Кажется, что зелёные листья за окном также становятся продолжением поверхности стены, или наоборот – весь кабинет в его спокойной самодостаточности является продолжением леса, заглядывающего в него через широкие окна.

woods_4.jpg

Мебели ровно столько, сколько нужно, – ни больше, но и не меньше. Любимый хозяйкой стол Марио Беллини (Mario Bellini) из грецкого ореха стал для Бермана «меркой», установившей величину комнаты. К нему в пару был выбран стул Современная классика (Modern classic) Чарльза и Рэй Имзов (Charles and Ray Eames). Зная, что в заветные владения хозяйки будет наведываться лишь самые близкие друзья, дизайнер ограничился только двумя креслами-оттоманками. Ну а при желании просторная комната сможет вместить в себя довольно много гостей.

По материалам

  • 936 грн
  • 1600 грн
  • 590 грн
  • 1560 грн

11 комментариев

  • Полностью согласен с Larisa насчет меди.
    Очень понравилось большое окно, особенно вид из него.

  • 1. Если медь заменить на плиты из светлого песчаника, то и улучшение тепло- и звукоизоляции.
    При этом само здание более органично впишется в окружающий пейзаж.
    2.Окно надо делать несколько больше по высоте,
    чтобы не возникал эффект давления сверху-
    примерно на 0.3-0,4 м.

  • медь дает тот цвет и ощущение, которое мягко сочитаеся и с внешней средой, и с внутренней отделкой, и с философией этого дома.

  • Ipas, за счёт чего «мягко сочитаеся и с внешней
    средой»? — в природе не встречаются открытые залежи меди (+ зеленоватый окисел)…
    Т.е. подсознание человека (сумма огромного количества составляющих) не будет воспринимать объект «естественным», тем самым заставляя более внимательно присматриваться к объекту.
    Задача ставилась как раз обратная: «…в то же время – чтобы оно было не на виду у всех и скрыто от посторонних глаз…»

  • Дом мечты. В детстве мне хотелось иметь нечто подобное, и именно в таком месте. Снаружи совсем не похоже на жилье, а из большого окна в гостинной можно следить за прохожими.

  • За какими прохожими вы собираетесь следить в лесу? 🙂 А если такое здание поставить в городе (такой формы и с такими окнами) то это ещё кто за кем следить будет. 🙂

  • Позвольте заметить , медь окисляется ,соответственно со временем здание пропадет в листве окружающих деревьев …

  • Отличный журнал…очень хороша подборка объектов и дизайна и архитектуры.
    Спасибо))

    Ольга Акулова (архитектор).

  • На мой взгляд — будка «гаишника», только в лесу.
    Мне кажется, что стиль — урбанистический и не очень к месту. А журнал отличный!

Добавить комментарий